Преподавание информатики в начальной школе

 

План работы

 

План работы виртуального объединения учителей начальных классов 

«Преподавание информатики и ИКТ  в начальной школе»

на 2010-2011 учебный год

 

Проблема: Согласно БУП 2004 года в курс «Технология» 3, 4 классов введен модуль «Информатика и ИКТ», который направлен на освоение учащимися практической работы на компьютере. Реализация технологического компонента требует обязательного использования компьютера, компьютерных программ. Поэтому учителю начальных классов необходимо знать инструментальные программы, владеть ими. Кроме этого необходимо учитывать время работы младшего школьника за компьютером (не более 15 минут). В связи с этим при планировании и проведении уроков информатики у педагогов начальной школы возникают затруднения методического и технологического характера.

Практическая направленность планируемой деятельности позволяет использовать дистанционный режим обучения через виртуальное объединение учителей начальной школы.

Цель:  повышение методической и ИКТ-компетентности педагогов начальной школы.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с особенностями технологического компонента подготовительного изучения информатики и возможностями УМК, используемых для реализации модуля «Информатика и ИКТ».
  2. Сформировать навыки конструирования уроков информатики в рамках модуля.
  3. Разработать методические материалы для проведения уроков информатики в 3, 4 классах.
  4. Научить пользоваться инструментальными программами, необходимыми для реализации модуля.
  5. Сформировать навыки дистанционного взаимодействия.

Ожидаемый результат:

    • Педагоги знают особенности технологического компонента курса информатики, УМК, учитывают их при написании рабочих программ по курсу «Технология» для 3, 4 классов.
    • Педагоги научились разрабатывать уроки информатики в рамках модуля «Информатика и ИКТ»;
    • Учителя начальных классов владеют компьютерными программами.
    • Обладают навыками работы в сети Интернет, с электронной почтой.
    • Разработаны методические материалы: рекомендации по проведению уроков, разработки уроков.

 

Методический продукт:

  • рабочая программа по курсу «Технология» для 3,4 классов;
  • сборник уроков, проводимых в рамках обязательных модулей технологического компонента.

 


Форма 

Тема

 

Содержание

Сроки

Результат

Домашнее задание

Интерактивная лекция

Особенности технологического компонента при изучении информатики

1.      Стандарт по курсу «Информатика и ИКТ» в 3,4 классах;

2.      Программа по информатике;

3.      Требования к результатам обучения;

4.      УМК по информатике, реализующие технологический модуль;

5.      Варианты сочетания технологического и общеобразовательного компонентов;

6.      Модуль «Информатика и ИКТ» в рабочей программе по технологии.

      октябрь

1.Педагоги ознакомлены:

 - со стандартом и программой по информатике и  ИКТ для начальной школы,

- с возможностями различных УМК по информатике, рекомендованных  к использованию в образовательном для реализации модуля «Информатика и ИКТ»

2.  Даны рекомендации по корректировке рабочей программы курса «Технология» для 3, 4 классов с учетом включения модуля «Информатика и ИКТ»

Скорректировать рабочую программу по технологии

Виртуальная мастерская

Урок информатики в рамках технологического компонента

1.          Формируемые общеучебные навыки;

2.          Требования к организации урока;

3.          Структура урока;

4.          Методика проведения;

5.          Интеграция с предметами курса начальной школы. 

Ноябрь

 Педагоги знают основные требования к проведению урока информатики, структуру, методы и приемы.

Разработаны методические материалы для

Разработать вводный урок по одному из обязательных модулей (УМК «Информатика и ИКТ», Горячев А.В.)

Виртуальный семинар

Программное обеспечение модуля «Информатика и ИКТ»

1. Знакомство с инструментальными программами модуля;

2.  Методика изучения инструментальных программ;

3.  Проектирование на уроках информатики:

·           организация работы над проектом на уроке информатики;

·           методика работы над учебным проектом;

·           защита проекта.

Декабрь - январь

Определены инструментальные программы для освоения педагогами и обучения учащихся.

Освоена методика изучения отдельных модулей.

 

Разработать серию уроков по освоению одной из инструментальных программ (начиная с вводного урока, завершая защитой проекта).

Фестиваль уроков

 

Представление разработок уроков на странице виртуального МО, обсуждение. Подведение итогов работы виртуального объединения.

Январь

Проведен анализ представленных материалов, подведены итоги работы

 

 Курсы

«Инструментальные программы модуля «Информатика и ИКТ»

 

(перечислить 1-2 программы)

Знакомство графическим редактором «TuxPaint»;

настольной  издательской системой

Microsoft Publisher.

Октябрь – январь

Педагоги овладели программами: 

графическим редактором «TuxPaint»;

настольной издательской системой

Microsoft Publisher

Творческая разработка с использованием изученной программы

Консультации

Использование инструментальных программ. 

Оказание консультационной помощи по использованию программ для создания рисунков, текстов, печатных публикаций, поиска информации, конструктором игр «Незнайка на Луне», конструктором мультфильмов «Мульти-Пульти».

Декабрь - январь

Повышение ИКТ-компетентности педагогов

 


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz